Меню сайта
Рязанские...



Категории раздела
Мои статьи [0]
Статьи про Рязанщину [9]
Новенькое
[23.12.2013]
Рязанская лексика - девятая часть - Х - Ц - Ч (0)
[12.07.2013]
На горе рябина стояла & Позад саду, позад зел... (0)
[10.08.2013]
Рязанская фонетика - часть двадцать четвёртая (0)
[26.07.2013]
Часть двенадцатая - Рязанская фонетика (0)
[15.07.2013]
На море гоголушка купалася & На реке, на рече... (0)
Подробности
[19.07.2013]
Происхождение названия «Мокша» (0)
[23.02.2014]
Вышенка - происхождение названия реки (0)
[20.07.2013]
Происхождение слова «литва» (0)
[28.02.2014]
Река Волосовка (приток Амшанки) - происхожден... (0)
[09.03.2014]
Река Вачка (приток Вада) - происхождение назв... (0)
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Форма входа
    Воскресенье, 06.07.2025, 17:28
    Приветствую Вас Гость

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Статьи про Рязанщину

    Песенный фольклор Рязанского края - часть четвёртая


    Небольшое число однотипных по жанрам песен, записанных от ансамбля села Дегтярные Борки Ухоловского района, не позволяет сделать глубокие обобщения относительно своеобразия стилевых особенностей многоголосия в этом очень ярком ансамбле, по своему исполнению принадлежащему к стилям южнорусским. Но и в зажигательно исполненных, с равномерно-моторным ритмом песнях, выделяются, окрашивая многоголосие особым колоритом, подголоски-выкрики «Эх-на, эх-на! Э-э!», дополняя синхронно звучащие сочетания подголосков.

    Нельзя пройти и мимо разницы в стиле исполнения песен разных жанров: одноголосия в календарных песнях во всех указанных здесь районах и особенно ярко проявившихся черт многоголосия в песнях лирических протяжных. Заметна разница и в ладовом строении песен разных жанров, например в песнях свадебных Касимовского района. Следует сказать, хотя бы коротко, и о том, что исполнение песен при записи всех представленных здесь ансамблей сопровождалось выразительной мимикой, теми или иными движениями и элементами танца юга России.





    Отметим также, что столь немногочисленное количество записей, вошедших в это издание, объясняется не только типичными в наше время трудностями публикации, связанными с уходом из этой области государственной поддержки, но и достаточно трудоемкой работой по нотированию аудиозаписей, сделанных на аппаратуре, оставляющей желать лучшего качества и совершенства. Однако польза даже от такой небольшой по объему публикации будет несомненной, потому что она открывает ещё одну новую страницу в изучении русского народного многоголосия в одной из важнейших областей Центральной России.

    ***

    При нотировании (расшифровке напевов с аудиозаписей) применялась общепринятая такто-метрическая система. При этом уделялось внимание и показу формы мело-строфы. взаимодействию напева со стихом, что отражено с помощью либо незакрытых тактов, либо предложенными ещё Е. Э. Линевой обозначениями - одна черта ( | ) в середине периода и две черты ( || ) - в его окончании. Типичные для многих песен окончания, так называемые «сбросы» - скольжения звука вниз, - употребляются с указанием конечного тона лада, реже - без его указания.



    Категория: Статьи про Рязанщину | Добавил: nemlastka (16.09.2013)
    Просмотров: 444 | Теги: Рязанщина, Рязаньщина | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Поиск
    РЕЗВО.ИНФО
    Сайт про Рязанские песни, сказки, народные костюмы и топонимику.
    Плясовые

    Орловские хороводят на Троицких хороводах

    • Просмотры:
    • Всего комментариев: 0
    • Рейтинг: 0.0

    Иван Купала - Кострома («Двенадцать Ключей»...

    • Просмотры:
    • Всего комментариев: 0
    • Рейтинг: 0.0

    Кадриль 1941 года - Quadrille 1941.

    • Просмотры:
    • Всего комментариев: 0
    • Рейтинг: 0.0
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0