Меню сайта
Рязанские...



Новенькое
[14.09.2013]
Рязанская фонетика - сороковая часть (0)
[30.05.2013]
Засиделися мы только до сумерек - песня Рязан... (0)
[01.11.2013]
Рязанская морфология - начало (0)
[30.07.2013]
Как произносится буква Ять? (0)
[07.12.2013]
Рязанская морфология - двадцатая часть (0)
Подробности
[03.03.2014]
Река Вишляй - происхождение названия (0)
[21.02.2014]
Название реки Вязовка (приток Пальной) (0)
[11.04.2015]
Происхождение фамилии Гоголь (0)
[13.03.2014]
Вёрда (приток Пары) - происхождение названия ... (0)
[16.03.2014]
Брусна - происхождение названия реки (0)
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Форма входа
    Суббота, 18.05.2024, 09:36
    Приветствую Вас Гость

    Блог

    Главная » 2013 » Июль » 17 » Концерты крестьянского хора — четвёртая часть
    16:33
    Концерты крестьянского хора — четвёртая часть

    Вернуться к части третьей  -->


    Следующие звукозаписи Крестьянского хора были осуществлены лишь в начале 1930-х годов. За время между двумя записями хор, которому было присвоено имя его основателя, претерпел немало значительных перемен. Увеличился его состав (еще в 1918 году усилиями М. Е. Пятницкого удалось создать стабильную воронежскую группу исполнителей, а в 1929 году пришли калужские певцы: А. Козлова, А. Иванова, А. Прокошина), активное участие в работе хора стали принимать молодые исполнители (3. Глебов, Г. Белов, дочери Е. Клоднина — Валентина, Елизавета, Софья). В 1927 году Крестьянский хор им. М. Е. Пятницкого возглавил племянник Митрофана Ефимовича фольклорист-филолог М. П. Казьмин.

    Позднее к работе хора подключился композитор В. Г. Захаров, принявший на себя в 1931 году музыкальное руководство. Поиски руководителями хора новых творческих путей обусловили смену тематики и расширение репертуара за счет авторских произведений массовых жанров, отказ от диалектных и музыкально-этнографических особенностей исполнения. Позиция В. Г. Захарова, согласно которой «народный хор должен быть современным коллективом, а не утонченным ценителем старинных песен и старинной исполнительской манеры», надолго   определила   дальнейший   путь     исторического     развития народного коллектива. Происшедшие перемены существенно сказались на этнографической характеристичности и исполнительской стилистике хора, проявившихся в большей выровненности звучания, некоторой упрощенности многоголосной фактуры, потере импровизационного начала, тенденции к эстетизации исполнения.

    В состав грампластинки вошли все сохранившиеся в государственных архивах и личных коллекциях грамзаписи Крестьянского хора, выполненные в 1914 году. В отреставрированном виде они    впервые   публикуются   на   долгоиграющей   грампластинке.
    Из числа малоизвестных грамзаписей 1931 — 1932 годов отобраны наиболее представительные записи песен (большинство песен имелось в репертуаре хора при жизни его первого руководителя), в исполнении которых сохранились черты певческих традиций, заложенных М. Е. Пятницким. Сопоставление разновременных серий звукозаписи дает возможность отчетливо проследить творческую эволюцию прославленного хорового коллектива.
    В расшифровках песенных текстов, приближенных к литературным нормам, сохранены особенности местных говоров и песенного произнесения слова.
    А. Кастров


    ***


    The present record affords the first acquaintance of the general public as well as the folk art experts with the archive recordings of the Peasant Choir founded by the eminent folklore collector and connoisseur of folk singing Mitrofan E. Pyatnitsky [1864 — 1927] who initiated a truly scholarly approach to popularizing and systematic promotion of Russian peasant traditional music.

    The regular "Concerts of M. E. Pyatnitsky with Peasants" constituted a major highlight of the turn-of-the-century musical life. Bringing to the stage the ethnographically authentic Russian folk song with its original genre and stylistic features the Peasant Concerts affirmed a truly folk performing style. The kernel of the concertizing Peasant Choir was made up of Moscow industrial workers fresh from the Ryazan and Smolensk villages possessing fine voices and an extensive traditional repertoire fully keeping their local traditional performing culture. Frequently invited to perform were also M. Pyatnitsky's countrymen from Voronezh whose famed star was Arinushka Kolobaeva.

    Most of the issued recordings were made in the spring of 1914 by the Moscow branch of the German Beka company on commission from M. Pyatnitsky's patron Robert Kenz who financed his field collecting activities as well as concerts. M. Pyatnitsky envisaged a whole series of folklore recordings issued in limited numbers. The First World War interrupted the continuation  of that far reaching plan.

    Besides the Peasant Choir's recordings carried out in M. Pyatnitsky,s lifetime the present disc includes the 1931—32 recordings. Those little-known phonogrammes enable us to trace the continuity of the Choir's tradition while it was later headed by M. P. Kazmin and V. G. Zakharov and point out the new trends and artistic aspirations that determined the further historical development of the Pyatnitsky Academic Russian Folk Chorus.


    Пятая часть, крестьянские песни  -->



    Просмотров: 397 | Добавил: nemlastka | Теги: Смоленские песни, Народные песни, Рязанские песни, Воронежские песни, крестьянский хор | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Поиск
    РЕЗВО.ИНФО
    Сайт про Рязанские песни, сказки, народные костюмы и топонимику.
    Плясовые

    матаня на бубне и роялке.

    • Просмотры:
    • Всего комментариев: 0
    • Рейтинг: 0.0

    Иван Купала - Кострома («Двенадцать Ключей»...

    • Просмотры:
    • Всего комментариев: 0
    • Рейтинг: 0.0

    Досада

    • Просмотры:
    • Всего комментариев: 0
    • Рейтинг: 0.0
    Календарь
    «  Июль 2013  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0